Событие при нажатии на клавиши или кнопки мыши

1-ый способ

Выполнить код при нажатии указанной клавиши, можно через метод Input.GetKey().

Input.GetKey(KeyCode.W) // Нажата клавиша «W»
Input.GetKey(KeyCode.Space) // Нажат пробел

2-ой способ

Чтобы выполнить действие при нажатии на клавишу, для текущего объекта надо создать скрипт, в котором создать переменные типом KeyCode.

public class ComponentName : MonoBehaviour
{
    public KeyCode moveLeft;
    public KeyCode moveRight;

    void Update() {}
}

В настройках компонента появятся два параметра, через которые можно привязать клавиши к переменным.

RPG Maker. KeyCode

Теперь можно выполнять код при нажатии на указанную клавишу через метод Input.GetKey().

public class ComponentName : MonoBehaviour
{
    public KeyCode moveRight;
    public KeyCode moveLeft;

    void Update()
    {
        if (Input.GetKey(moveRight)) {
            transform.position = transform.position + new Vector3(0.20f, 0, 0);
        }
        else if (Input.GetKey(moveLeft)) {
            transform.position = transform.position + new Vector3(-0.20f, 0, 0);
        }
    }
}

2-ой способ

Управление для клавиш клавиатуры и геймпада также можно настроить в Edit → Project SettingsInput Manager.

Unity. InputManager

Параметр Name указывает имя клавиши, по которой можно будет обратиться через код.

В параметре Positive Button указывается, через какую клавишу будет происходить событие. В параметр Alt Positive Button указывается альтеративная клавиша (например для клавиши перемещения можно использовать клавишу «w» и стрелку вверх).

Пример использования клавиши через код:

if (Input.GetButtonDown("Fire1"))
{
    // код при нажатии на клавишу с именем «Fire1»
}