Управление шаром через клавиатуру

Сначала надо добавить поверхность и шар (GameObject3D ObjectPlane и Sphere).

Unity. Plane, Sphere

Для шара надо добавить скрипт. Для этого надо выбрать объект, нажать на кнопку Add Component и выбрать New script.

Unity. New Script

И добавить код ниже, который будет применяться к текущему объекту (шару).

1-ый способ

public class SphereMoveScript : MonoBehaviour
{
    private Rigidbody rb;
    public int speed = 2; // скорость передвижения
    
    void Start()
    {
        // Получить доступ к компоненту Rigidbody
        rb = GetComponent<Rigidbody>();
    }

    void FixedUpdate() {
        // Нажатие стрелочки влево или вправо
        float rotationX = Input.GetAxis("Horizontal") * speed;

        // Нажатие стрелочки вперёд или назад
        float rotationY = Input.GetAxis("Vertical") * speed;

        // Перемещение шара
        rb.AddRelativeTorque(Vector3.back * rotationX);
        rb.AddRelativeTorque(Vector3.left * rotationY);
    }
}

2-ой способ

public class SphereMoveScript : MonoBehaviour
{
    private Rigidbody rb;
    public int speed = 2; // скорость передвижения
    
    void Start()
    {
        // Получить доступ к компоненту Rigidbody
        rb = GetComponent<Rigidbody>();
    }

    void FixedUpdate() {
        // Нажатие стрелочки влево или вправо
        float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal");

        // Нажатие стрелочки вперёд или назад
        float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical");

        // Перемещение шара
        Vector3 movement = new Vector3(moveHorizontal, 0, moveVertical);
        rb.AddForce(movement * speed);
    }
}

Теперь при нажатии на клавиши стрелочек, шар будет катиться по поверхности.

В переменных moveHorizontal и moveVertical хранятся значения -1 или 1 (в зависимости от нажатой клавиши).

При этом, когда идёт нажатие, например, клавиши «вправо», то значение moveHorizontal постепенно увеличивается с -1 до 1 (например, -1, -0.9, -0.8 и так до 1), этим самым создавая эффект ускорения или торможения.

Также через данный способ можно сделать платформер с видом сбоку.

Unity